реле вентилятора

Обсуждение автомобилей Volvo 400-серии

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
endry_38
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:22
Авто: Вольво 460
Откуда: Беларусь Барановичи

реле вентилятора

Сообщение endry_38 »

Столкнулся с проблемой. Вчера загнал машину в гараж, все было нормально, а сегодня утром, аккумулятор разряжен в ноль. Подсоединяю внешний источник, работает вентилятор радиатора. Видимо где-то замкнуло реле и электромотор за ночь разрядил АКБ. Отсоединил разъем, вентилятор перестал крутиться. Зимой то не страшно, но лето ж скоро…
Кто сталкивался? Может, знаете, в чем причина? Где стоит это реле? И точно ли в нем причина?
Аватара пользователя
сурма леонид
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
GSM: +375293165545
Откуда: Речица

Сообщение сурма леонид »

endry_38,за включение вентилятора отвечает датчик измерения температуры и датчик аварийного значения температуры О.Ж.Если они барахлят-будет самопроизвольно включаться ветряк.Попробуй при включеном ветряке снимать разъемы с датчиков температуры О.Ж.После отсоединения неисправного датчика-вентилятор остановится.Дальше-замена датчика.Успехов.
Аватара пользователя
endry_38
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23.05.2011 13:22
Авто: Вольво 460
Откуда: Беларусь Барановичи

Сообщение endry_38 »

Спасибо. Буду пробовать...
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

endry_38, датчике стоит на радиаторе . если стоишь лицом к машине то датчик стоит снизу на правой банке радиатора (где-то 10см от низа радиатора).
Поищи на форуме картинку ,где есть расположение релюшек в 4хх ,там даже указано ,какое за что отвечает .
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе. А антифриз не замерз ??
Датчик ОЖ оставляет след в блоке самодиагностики, нужно сделать диагностику и будет видно.
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Vladik
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Vladik »

endry_38 писал(а):Столкнулся с проблемой. Вчера загнал машину в гараж, все было нормально, а сегодня утром, аккумулятор разряжен в ноль. Подсоединяю внешний источник, работает вентилятор радиатора. Видимо где-то замкнуло реле и электромотор за ночь разрядил АКБ. Отсоединил разъем, вентилятор перестал крутиться. Зимой то не страшно, но лето ж скоро…
Кто сталкивался? Может, знаете, в чем причина? Где стоит это реле? И точно ли в нем причина?
На 460й реле в цепи вентилятора есть только на машинах с кондеем и включает оно вентилятор только при включении кондиционера (на дорестайле оно вроде за бардачком в том же районе где реле бензонасоса, на рестайле хз :pardon: ). Включение вентилятора при повышении температуры ОЖ происходит напрямую от температурного датчика на
радиаторе. Сними с него разъем, если вентилятор остановится - датчик под замену.
M1ke писал(а):Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе. А антифриз не замерз ??
Датчик ОЖ оставляет след в блоке самодиагностики, нужно сделать диагностику и будет видно.
В четверке три датчика температуры охлаждающей жидкости: 1)датчик на ЭБУ двигателя, 2)датчик на приборку, 3)датчик на включение вентилятора. Самодиагностика поможет только при проблемах с датчиком для ЭБУ движка, а у Endry_38 проблема похоже с датчиком включения вентилятора и самодиагностика в этом случае ему никак не поможет :bad:
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

M1ke писал(а):Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе
Это и есть "датчик" только на самом дела там стоит 2 тепловых контакта.
А самодиагностику следует сделать чтобы исключить датчик температуры ОЖ и другие проблемы.
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Vladik
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Vladik »

M1ke писал(а):
M1ke писал(а):Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе
Это и есть "датчик" только на самом дела там стоит 2 тепловых контакта.
А самодиагностику следует сделать чтобы исключить датчик температуры ОЖ и другие проблемы.
"Термоконтакт" не может быть "датчиком" что ли Изображение ? Эти "2 тепловых контакта" кстати в одном корпусе конструктивно выполнены. Вот для наглядности:
http://volvo.ic.cz/volvo440_el_schaltpl ... 9__028.JPG
http://volvo.ic.cz/volvo440_el_schaltpl ... 9__029.JPG
На схеме электрической и расположения компонентов датчик включения вентилятора позиция А34.
По поводу самодиагностики. Самодиагностику сделать конечно не помешает для выявления "других проблем". Вот только для решения конкретной проблемы Еndry_38, описанной в первом посте темы, выполнение самодиагностики никак не поможет. У Вольво 4хх, в отличии например от 850й Вольво, ЭБУ двигателя во включении вентилятора никак не участвует.
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

Vladik писал(а): У Вольво 4хх, в отличии например от 850й Вольво, ЭБУ двигателя во включении вентилятора никак не участвует.
Если есть кондей, то ЭБУ включает и выключает вентилятор (можно проверить в режиме самодиагностики).
Другое дело, что вентилятор естественно крутился по причине залипшего контакта в радиаторе. :)
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Vladik
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Vladik »

M1ke писал(а): Если есть кондей, то ЭБУ включает и выключает вентилятор (можно проверить в режиме самодиагностики).
Другое дело, что вентилятор естественно крутился по причине залипшего контакта в радиаторе. :)
Не-не-не Дэвид Блэйн ;) , если есть кондей ЭБУ участвует во включении-выключении сцепления компрессора кондиционера, а вертушку через реле включает термовыключатель испарителя кондиционера и он с ЭБУ двигателя не связан. Схемка:
http://volvo.ic.cz/volvo440_el_schaltpl ... 9__124.JPG
Где А31 термовыключатель испарителя кондиционера, А34 датчик включения вентилятора, А5 собственно вентилятор радиатора, А36 электромагнитная муфта (сцепление) компрессора кондиционера, В1 ЭБУ двигателя.
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

Здорово, спасибо :)
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Ответить

Вернуться в «400»