Страница 1 из 4

Добавлено: 14.09.2009 12:16
карабас
как я слышал, тепловозная даже гораздо лучше обычной...

Добавлено: 14.09.2009 14:01
MozG
unclalex писал(а):запрвляюся я тепловозной салярочкой(сливаем с тепловозика) и вот мне знакомый сообсчает, что мол она не такая и запоришь весь мотор, но я уж пол года катаюси, и если чесно то сподвижек к умиранию у мотра вроде нет. Нужно ваше мнение.

Супер! На ней расход всегда меньше на литр-поллитра. Эта салярочка дополнительно фильтруется и центрифугируется. И является самым хорошим дизтопливом на територии РБ. Не имея в своём составе левых парафиов и серы.

ПС. Лишняя может найдётся? В ЛС.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
ПС. Единственное что её зимней не бывает, ибо на тепловозах полный подогрев всей магистрали и тд. Но на наши зимы проблем не будет, на самые лютые морозы с десяток литров керосина на бак и всё ОК.

Добавлено: 14.09.2009 14:04
Щорс
карабас писал(а):как я слышал, тепловозная даже гораздо лучше обычной...
Лучшая она в зимний период. Т.к. сепарирована, т.е. дополнительно очищена от всякоих парафинов.
Но она "сухая" и не смазывает всякие плунжеры-шмунжеры (мало шуруплю в дызелях).
Слышал, что добавление масла для двухтактных двигателей решает эту проблему. Кури дизельные форумы, найдешь ответ.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Во смори что пишут в этих ваших интернетах: http://ta.at.ua/forum/24-8-1
Тепловозное топливо не подходит к ТНВД с электронным впрыском ( выходит из строя плунжер). Тепловозное топливо сепарированое т.е. сухое имеет не очень хорошие смазывающие свойства для насоса с электронным впрыском. Дополнительно для смазки ТНВД можно подливать ER или SMT. Хотя у дизелей с механическим впрыском все без проблем.
Основное отличие тепловозного топлива от обычного дизельного топлива :
- это цетановое число,
- это количество серы,
- это количество парафина.
Цетановое число - это характеристика воспламеняемости дизельных топлив, большое количество серы в солярке приводит к износу прицензионых пар в насосе (плунжер) образование нагара в распылителе и его повышенный износ. Парафин является необходимой составляющей солярки и служит для смазки самого ТНВД.
Тепловозная солярка чистая в том смысле, что она сепарирована и лишена воды и парафина.Зато серы в ней 0,2%- 0,5 % (а по ДСТУ для автомобильной солярки по Евро 2 - должно быть не более 0,05%, а по Евро 4 - не более 0,005%), что категорически не подходит для ТCDI. Что касается серы - чем её больше, тем больше при сгорании топлива образуется серной и сернистой кислот, тем активнее окисляется масло.

Добавлено: 14.09.2009 14:44
MozG
ПС а про содержание серы что-то не верно.. в заправке её больше односзначно.

И в наших двигателях 4192t, электронного впрыска отродясь не велось.

Добавлено: 14.09.2009 15:18
MozG
unclalex писал(а): Мозг - извиняй, лишней нету, сам две машины кормлю.
да какие вопросы!

Был период у меня примерно год езды на такой салярке- только положительные воспоминания.

Тогда на российку часто мотался.. 1000км в обе стороны. Так расход на скорости 100 - 110 был 4.2 литра. Не по компу! а реальный. И это 95% трасса + 5% город . А на "заправочной" саляре ниже 4.5 ещё не бывало. Обычно 4.8 - 5.5.

Добавлено: 14.09.2009 16:15
Vitalysh
Щорс писал(а):Но она "сухая" и не смазывает всякие плунжеры-шмунжеры
+100
в итоге можно попасть на насос и на кольца...

Добавлено: 14.09.2009 19:25
MozG
ЧТо значит сухая ;) ? Расскажите, может и я бояться буду.

Попахивает серией "Одна баба сказала" :D

ЛИЧНО моё ИМХО:
Тепловозная саляра от заправочной отличается только содержением парафина, серы и другого говна, это раз.
Все байки про "сухую" саляру пошли из-за того что топливная система в тепловозе имеет дополнительную систему смазки. Но и размеры и производительность у него тоже иные ;) . Это два.
Дайте кто выход на краник с тепловозной салярой, буду всегда на ней ездить :ok: . Это кончил.


Могу пальцем показать каризму с нашим мотором 1.9 . На ентой саляре более 100 тыс проехала за 3 года и целёханька.

Добавлено спустя 38 минут 18 секунд:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
Технические условия
Diesel fuel.
Specifications ГОСТ 305-82


Отдельно выделяет тепловозы только по Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле. Не путать с температурой горения!

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: Летняя Зимняя Арктическая
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35
для дизелей общего назначения 40 35 30

Температура вспышки — наименьшая температура горючего вещества, при которой пары над поверхностью горючего вещества способны вспыхивать при контакте с открытым источником огня; устойчивое горение при этом не возникает.

Тем самым она ещё и менее горюча.

Добавлено: 14.09.2009 20:43
buyan
Ребят родственничек у меня на жд машинистом работает и таксует нелегально так его "карина" 2.0 тд 7 лет такса, больше 300 тыс км на тепловозной саляре и никаких полследствий

Добавлено: 14.09.2009 21:43
Щорс
MozG писал(а):ЧТо значит сухая ? Расскажите, может и я бояться буду.
типа вот:
Щорс писал(а): Тепловозное топливо сепарированое т.е. сухое имеет не очень хорошие смазывающие свойства
Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
В тепловозах дизеля двухтактные, да еще и с поршнями, двигающимися навстречу друг другу в одном цилиндре

Добавлено: 14.09.2009 21:50
MozG
Щорс писал(а):В тепловозах дизеля двухтактные, да еще и с поршнями, двигающимися навстречу друг другу в одном цилиндре
А это тут при чём?

Вопрос во влиянии его на наши дизеля.

ПО теме: Жирность саляры, как и смазывающие свойства определяется количества парафинов в топливе.

Так вот для тепловозов она более сухая - ДА, согласен.

Но это делается из-за того , что содержание парафина в нашем топливе не выдерживает никакой критики. И очищается до нормального уровня, которого достаточно и для дизелей на тривиальном ТНВД.

Добавлено: 14.09.2009 22:10
Щорс
buyan писал(а):Ребят родственничек у меня на жд машинистом работает и таксует нелегально так его "карина" 2.0 тд 7 лет такса, больше 300 тыс км на тепловозной саляре и никаких полследствий
У меня тоже друг 2 года на тепловозной солярке ездил. Без проблем. На Мерсе-123-ем.

Добавлено спустя 19 минут 28 секунд:
MozG писал(а):
Щорс писал(а):В тепловозах дизеля двухтактные, да еще и с поршнями, двигающимися навстречу друг другу в одном цилиндре


А это тут при чём?

Сама методика смазки отличается, в четырехтактных двигателях используется принудительная система смазки под давлением, а в двухтактных масло добавляется в топливо. Или я ошибаюсь?

Вот еще нарыл (не мое)
В начале девяностых годов, на гребне экологической волны, в Европе появилось низкосернистое топливо — в Швеции, например, начали продавать дизтопливо с содержанием серы менее 0,05%. Но его применение вскоре обернулось массовыми поломками топливных насосов высокого давления (ТНВД): они не выдерживали и десяти тысяч километров пробега! Дело в том, что топливная аппаратура дизельного двигателя смазывается только самим топливом, чьи антифрикционные качества обязаны прежде всего сере — она обладает хорошими смазывающими способностями. Проблему решили быстро: были разработаны недорогие и эффективные противоизносные присадки к топливу, которые практически уравняли ресурс топливной аппаратуры с ресурсом всего автомобиля. А смазывающую способность дизтоплива с тех пор стали нормировать. Она измеряется в микронах — по диаметру пятна износа тарированного стального шарика диаметром 6,5 мм, который в определенном режиме трут о специальную пластину, погруженную в топливо. Чем меньизнос, тем меньше диаметр пятна. В тех двигателях, что не доживали до десяти тысяч километров, смазывающая способность составляла около 670—680 мкм. В нормах Euro 2, Euro 3 и Euro 4 уровень износа не должен превышать 460 микрон. Та же цифра зафиксирована и в лукойловских «евроТУ». И приобретенный нами образец топлива уложился в эту норму с запасом: стальной шарик стесал «шляпку» диаметром всего 390 мкм.

Добавлено: 14.09.2009 22:17
MozG
Щорс писал(а): Проблему решили быстро: были разработаны недорогие и эффективные противоизносные присадки к топлив
:good: именно!, а сера лишняя повышает температуру горения и износ соответственно.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
unclalex писал(а):и зимой ни разу не замёрз
основная проблема зимой это парафины растворённые в топливе оседают на фильтре и трубках из-за низких температур.
А в тепловозной их мизер.

Добавлено: 14.09.2009 22:48
Щорс
MozG писал(а):а сера лишняя повышает температуру горения и износ соответственно
А то что сера хорошо смазывает, будем отрицать?

Добавлено спустя 42 секунды:
антифрикционные качества обязаны прежде всего сере — она обладает хорошими смазывающими способностями
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Пишут в этих ваших интернетах: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... 0%E0&st=15
На тепловозах ТНВД обычно не плунжерный, а рядный (как на старых автомобильных дизелях). Соответственно, и смазывается он от общей масляной системы (масло подводится к поршням). Таким ТНВД смазка от топлива фактически не нужна. А плунжерный ТНВД смазать маслом возможно, только при этом масло неизбежно будет смешиваться с топливом - фактически то, что я и сказал по поводу добавления смазки в топливо (кста - - это информация от работников депо, которые продают соляру. Они первые меня от этого и предостерегли.)
Как правильно заметил Sledge, тепловозные и корабельные дизеля работают в очень небольшом диапазоне оборотов (как правило на заданном режиме с постоянными оборотами - именно поэтому плунжеры там не нужны - обычной рядки более чем достаточно). Соответсвенно, и требования к работе и смазке ТНВД другие, и методы смазки тоже.
Добавлено спустя 18 минут 12 секунд:
Сложно, блин с вашими дизелями. Много парафина плохо - замерзает зимой, мало парафина тоже плохо- не смазываются плунжеры.
Много серы (ваще капец) - опять же износ плунжеров.

Добавлено: 14.09.2009 22:54
Щорс
Короче, много мнений в этих ваших интернетах. И пока все будут спорить и будут боятся заливать тепловозную солярку, нормальные парни будут уже 7-ой год гонять на тепловозном топливе :lol: :lol:
buyan писал(а):Ребят родственничек у меня на жд машинистом работает и таксует нелегально так его "карина" 2.0 тд 7 лет такса, больше 300 тыс км на тепловозной саляре и никаких полследствий
и не вникать ни в какие технические характеристики :good:

Много нового сегодня узнал. Спасибо, парни.

Добавлено: 14.09.2009 22:58
MozG
Щорс писал(а):А то что сера хорошо смазывает, будем отрицать?

Везде должна быть мера, и много не хорошо и мало плохо.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Щорс писал(а): И пока все будут спорить и будут боятся заливать тепловозную солярку

а кто боится? ;) только те кто на В5254 ездят :lol:

Добавлено: 14.09.2009 23:01
SergiuS
MozG писал(а): а кто боится? только те кто на В5254 ездят
Так, что за наезд на B5254 ..... :x :D :x :D

Добавлено: 14.09.2009 23:06
Щорс
MozG писал(а):а кто боится? только те кто на В5254 ездят
Я действительно боюсь лить в В5254 тепловозную солярку. :yahoo:

Добавлено: 14.09.2009 23:19
MozG
SergiuS писал(а):Так, что за наезд на B5254 .....
каков вопрос, таков ответ :lol:
Щорс писал(а):Я действительно боюсь лить в В5254 тепловозную солярку.

Добавлено: 14.09.2009 23:30
Щорс
MozG, А можно еще на заправке нарваться на печное топливо. Вроде, хлопнули в прошлом году пару АЗС.
А еще в Мачулищах продается авиационный керосин, с добавлением масла ДВАСЗП-10в

Короче, сложно вам дЫзелистам.

Добавлено: 14.09.2009 23:36
MozG
Щорс писал(а):Короче, сложно вам дЫзелистам.

ещё как! 8)